Самое верное средство дискредитировать
новую политическую (и не только политическую) идею
и повредить ей состоит в том, чтобы во имя защиты ее,
довести ее до абсурда.

В.И.Ульянов

Южная Осетия: провокация парламентариев или борьба за справедливость?

21 апреля в Цхинвале состоялся брифинг членов парламентской комиссии по расследованию деятельности Правительства во главе с премьер-министром Вадимом Бровцевым.

Ряд местных и зарубежных масс-медиа мгновенно распространили информацию о том, что якобы деятельность Правительства РЮО привела страну к «коллапсу».

В то же время для специалистов, исследующих проблемы Кавказа и, в частности, Южной Осетии, явилось крайне неожиданным как содержание, так и сам факт массового распространения соответствующей информации. Это обусловлено, на наш взгляд, прежде всего, следующими обстоятельствами.

Первое. Парламентская Комиссия по расследованию деятельности Правительства Южной Осетии была создана в мае 2010 года, после того, как группа депутатов выступила с инициативой о вынесении вотума недоверия Правительству. В течение года о работе такой Комиссии ничего не было известно. Для маленькой страны в течение целого года выяснять, чем занимается местное Правительство, явно непозволительная роскошь, граничащая с бездеятельностью. Более того, как известно, полномочия такого рода комиссий, как правило, ограничиваются шестимесячным сроком работы. Но не это даже главное. Особо обращает на себя внимание тот факт, что указанная парламентская Комиссия заявила о негативной деятельности Правительства РЮО сразу же после скандального заявления 15 апреля 2011 года министров стран-НАТО в Берлине о поддержке территориальной целостности Грузии, «включая Южную Осетию и Абхазию» и рядом обвинений, направленных в сторону России. Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия в очередной раз указало, что РЮО не имеет никакого отношения к территории Грузии. «Что же касается циничных обвинений в «оккупации» в адрес России, - говорится в заявлении, - то именно Россия положила конец военному вторжению Грузии в Южную Осетию и спасла тем самым десятки тысяч человек от гибели».

Анализ западных источников показывает, что не только НАТО, но и другие западные институции фактически снова развязывают «холодную войну» против РЮО. В данной связи, мгновенная реакция парламентской Комиссии, бездействовавшей до этого с обвинениями «пророссийского» Правительства РЮО, ставит и перед ней ряд вопросов в плоскости: «чьи задачи она решает и кому служит в настоящее время»?

Второе. Удивительным является тот факт, что отчет Комиссии не опубликован. Содержание ее выводов для общественности не представлено. Имеются только комментарии, по которым можно судить, о позиции отдельных парламентариев. Они сообщают, что предварительный отчет Комиссии был принят к сведению руководством парламента и будет внесен в повестку дня на ближайшем заседании президиума законодательного органа. В данной связи возникает также много вопросов. Известно, что оценочная информация различных комиссий, как правило, представляется для внутреннего рассмотрения. Юридическим документом является лишь соответствующее постановление парламента. Здесь же все наоборот. Широко озвучена и активно по всему миру распространяется точка зрения только нескольких парламентариев. Все это напоминает сценарий «информационной провокации» с использованием масс-медиийных средств для достижения собственных целей. Только цели «провокаторов» пока не озвучены.

Третье. О содержании деятельности Правительства РЮО. Выступивший на брифинге член Комиссии, председатель парламентского Комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению А. Дьяконов публично заявил, что «деятельность правительства крайне негативным образом отражается на социально-экономическом состоянии и стабильности нашего общества», что его реорганизация привела к коллапсу всей системы исполнительной власти. Такое заявление особо вызывает удивление. Для экспертного сообщества и широких кругов общественности известны совершенно другие данные и заключения. В частности те, которые представлены официальной статистикой и выводами работы различных контролирующих органов. В сложнейших экономических условиях благодаря именно этому Правительству удалось создать достаточно эффективно работающую систему исполнительной власти, создать предпосылки для наведения должного порядка и дисциплины. Правительство успешно реализовало «Государственную Программу социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2010 год». Широко известно и об эффективном проведении бюджетной политики, что неоднократно отмечалось в масс-медиа. За выполнением доходной и расходной частей бюджета организован строгий контроль, и ни одна из многочисленных профессиональных проверок не установила здесь нарушений. Такой порядок, естественно, далеко не всем нравится. Но почему-то об этом на брифинге не говорилось ни слова.

Действительно, экономических проблем в развитии Южной Осетии все еще много, но заявлять о том, что Правительство привело страну к «коллапсу», явная дезинформация, граничащая с преступлением.

Таким образом, заявление для масс-медиа Комиссии по парламентскому расследованию работы Правительства Южной Осетии признать объективным нет абсолютно никаких оснований и, более того, отвечающим интересам экономической, социальной, политической и гуманитарной идентификации современной Южной Осетии. Заявление, скорее, свидетельствует о том, что начавшаяся президентская предвыборная кампания в РЮО переходит в жесткое противостояние, либо о том, что кто-то пытается вслед за НАТО навязать дискуссию, уводящую общество от решения реальных и крайне необходимых для возрождения этой страны проблем.


Руководитель Кавказского отделения
Фонда «Современная политика»
Владимир Нестеренко

  • Социально-экономические коммуникации
  • Политические коммуникации
  • Социологические исследования
  • Маркетинговые исследования
  • Оценка политических рисков для инвестиционных проектов